Когда менять резину на летнюю-зимнюю: погодные условия, цены
Одно из правил добросовестного водителя – вовремя переобуться, ведь безопасность на дороге на 70% зависит от резины. BlogPokuponTeam расскажет почему и при какой температуре нужно менять зимнюю резину на летнюю (или летнюю на зимнюю в холодный сезон), сколько стоит переобуть авто, а также куда заехать на шиномонтаж со скидкой до 30%.
2 акций
Читайте в нашем обзоре:
- Зачем менять резину на колесах
- Когда менять резину по закону
- Когда нужно переобувать авто
- Что нужно знать, переобувая машину
- Где хранить шины
- Когда пора покупать новую резину
Зачем менять резину на колесах
Казалось бы, почему нужно переходить из летней резины на зимнюю (или наоборот), если колеса не мерзнут, не потеют и есть более универсальный вариант – так называемая всесезонка 2 в 1. Но разница есть и существенная.
Протектор
Это узор и глубина рисунка. На зимней он более глубокий, асимметричный и направленный. Это нужно для максимально лучшего сцепления колес с дорогой, следовательно – устойчивости, маневренности и безопасности в экстремальных погодных условиях. Летом спокойно можно ездить на самой обычной симметричной (бюджетные модели) или направленной резине.
12 акций
Физико-химические свойства
Материал по-разному ведет себя при той или иной температуре окружающей среды. Сезонные шины на лето и зиму будут отличаться формулой состава: содержанием натурального и искусственного каучука, масел, смол, серы, технического углерода и других элементов.
Летняя резина более твердая и жесткая. При первых легких заморозках, не говоря уже о значительной минусовой температуре зимой, она дубеет и через некоторое время полностью теряет пластичность, превращаясь в стекловидную массу с полным отсутствием трения и сцепления с дорожным покрытием.
Если зимой не ставить зимнюю резину, в гололед машину будет заносить на поворотах, колеса будут пробуксовывать, тормозить станет сложнее и моментально повысится риск аварий на дорогах.
Зимняя резина по своим свойствам – более мягкая и адаптированная под низкие температуры. Не менять ее на лето – очень опасно, дискомфортно и расточительно. За счет более грубого протектора зимние шины очень шумят на сухой и чистой дороге, а тормозной путь при плюсовых температурах резко увеличивается. Плюс каждое повышение температуры на 15 градусов ускоряет износ протектора (а комплект зимней резины, к слову, стоит дороже летней).
11 акций
Всесезонные шины
Кто-то предпочитает ставить всесезонку, чтобы не менять часто колеса. Это имеет смысл, если вы понимаете, что универсальные шины обеспечивают оптимальную сцепку с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и минусовых температур. При резких перепадах или колебаниях вне допустимых пределов (а погодные катаклизмы, как известно, сложно прогнозировать), всесезонная резина не сможет обеспечить машине безопасное сцепление с дорогой.
65 акций
Когда переобувать авто по закону
Если говорить о том, когда менять зимнюю резину (и наоборот) по закону, то в Правилах Дорожного Движения Украины точно не указано время и температурный режим, рекомендованный для сезонной переобувки. Но четко прописано, что:
- водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектацию автомобиля (ст. 2.3, п. А);
- техническое состояние машины должно соответствовать установленным стандартам (ст. 31.1);
- запрещается ездить на машине, если тормозной путь превышает допустимое значение (для легковых автомобилей – 14.7 метров, ст. 31.4.3) и если есть неисправности или несоответствие колес и шин определенным условиям (порезы, разрывы, остаточная высота рисунка ниже минимально допустимой).
В качестве рекомендации в примечании закона указано, что если водитель часто эксплуатирует транспортное средство в условиях скользкой проезжей части, ему желательно ставить соответствующую резину, которая будет способствовать более безопасной езде.
Оштрафовать за резину не по сезону или несвоевременную замену вас никто не оштрафует, но каждый водитель должен осознавать всю ответственность за ситуацию, которую он создает на дороге. Кроме того, есть проект постановления Кабмина «О внесении изменений в Правила дорожного движения», которым планируется запретить ездить на летней резине в период с 1 октября по 31 марта.
23 акций
Когда нужно переобувать авто
Менять резину на зимнюю нужно если:
- Температура на улице +7°С и ниже. А при температуре около -5°С – переобуваться и ставить зиму нужно как можно скорее.
Когда менять резину на летнюю:
- При +10°С и выше следует менять покрышки на летние, когда дороги становятся чистыми от снега и наступает устойчивое потепление.
В условиях климата Украины переход на зимнюю резину начинается примерно с середины октября, с первыми ночными заморозками, но к первым снеговым осадкам. А вот переобуваться на летнюю резину нужно весной – в период с конца марта по начало апреля. Таким образом, замена резины должна происходить в идеале дважды в год.
27 акций
Читайте также:
✔️Какие анализы нужно сдавать каждый год
✔️Что посмотреть и где погулять во Львове
✔️Куда поехать на выходные из Киева
✔️Где погулять с детьми в Киеве
✔️Тренды мужских стрижек 2024
Сколько стоит переобуть авто
Стоимость шиномонтажа зависит от типа кузова машины и радиуса колес. Чем он меньше, тем дешевле переобувать. Менять резину на паркетниках, микроавтобусах, джипах – дороже по сравнению с седанами и хечбеками.
💲Средняя стоимость по Киеву:
- Легковые авто R13-22 – 880-1350 грн.
- Паркетники, микроавтобусы, внедорожники R15-22 – 1130-1500 грн.
Обычно в стоимость входит:
- замена резины (монтаж, демонтаж);
- балансировка.
За дополнительную оплату:
- подкачка;
- прокатка;
- восстановление шины (проколы, грыжи, вулканизация, ремонт боковых порезов и прочее).
Для тех, кто хочет сэкономить, предлагаем классное решение – со скидками на pokupon.ua шиномонтаж обойдется дешевле на 30%.
Что нужно знать, переобувая авто
Не у каждого есть возможность (да и желание) на выходных или после работы, засучив рукава, переобувать машину самостоятельно. Тем более это трудно делать без специального оборудования – (по меньшей мере домкрата и баллонного ключа). Одно дело – поменять один комплект резины с дисками на другой (просто переставить колеса), и совсем другое – производить замену шин на одном комплекте дисков в соответствии с сезоном.
Когда есть возможность облегчить себе жизнь, даже в таких вопросах, как переобувка машины, стоит воспользоваться ею. Переход на сезонную резину на шиномонтажном сервисе экономит ваше время и силы.
Меняя резину на шиномонтаже, проследите, чтобы механик работал со всеми колесами одновременно. Так получится сразу оценить, все ли они одинаково износились, и куда какое нужно ставить. В целях безопасности и комфортной езды шину в худшем состоянии нужно переставлять на заднюю ось.
Не важно, на какие шины вы собрались переходить – зимние или летние, – важно менять не одно или два, а сразу 4 колеса, с одинаковым покрытием и степенью износа. Это играет особенно важную роль для хорошего сцепления с дорогой при экстренном торможении. Причем для равномерного износа по рекомендации специалистов нужно менять задние и передние шины местами каждые 8-10 тысяч километров пробега. Передние колеса работают интенсивнее задних, а перестановка позволяет регулировать баланс износа.
Проследите, чтобы перед балансировкой мастер очистил колесо от грязи, песка, постороннего мусора (в идеале – промыл водой) и чтобы с каждой стороны на диске было не более 1-2 грузиков, иначе колесо считается искривленным, и его необходимо менять.
20 акций
Где хранить шины
Если у вас есть лишнее место на балконе, или никто не будет спотыкаться о горку колес в прихожей, можно хранить колеса и дома. В противном случае придется искать альтернативу: в гараже, на даче или на специальном складе для временного сезонного хранения шин.
Главное, чтобы помещение было сухим и закрытым. Правильно хранить шины в вертикальном положении, чтобы не нарушать геометрию, их нужно переворачивать раз в два месяца. Ни в коем случае не кладите сверху тяжелые предметы и не подвешивайте колеса.
12 акций
Когда пора покупать новую резину
Независимо от того, как часто вы эксплуатируете машину, рано или поздно приходит время покупать новую резину. Как понять, когда это нужно делать? Ориентируйтесь на состояние и глубину протектора. У новых легковых летних шин он составляет 6-8 мм, у зимних – 8-10 мм, а у внедорожников – 15-20 мм.
Если вы «доездились» до критических 1,6 мм на летней и до 4 мм на зимней, пора покупать новый комплект резины. Чем больше стерся протектор, тем больше автомобиль подвержен аквапланированию (полной или частичной потере сцепления с дорогой).
Высоту протектора можно измерить несколькими способами:
- линейкой с глубиномером,
- штангенциркулем,
- 10-копеечной монетой (чем меньше ее ободок закрывает бортик насечки, тем актуальнее становится покупка новой резины),
- по специальному индикатору износа или цветному слою (зависит от производителя).
Старые шины, не пригодные к эксплуатации, очень желательно сдавать в пункты утилизации для сохранения окружающей среды или оставлять непосредственно на сервисе.
107 акций
Читайте также:
✔️Будь в тренде – модные цвета и тенденции маникюра
✔️Последние новинки кино, которые стоит посмотреть
✔️Топ сериалов, от которых сложно оторваться
✔️Лучшие доставки и рестораны суши в Киеве
✔️Куда поехать в Карпаты с детьми за идеальным ретритом
Теперь вы знаете, когда нужно переобувать авто на зиму и лето. Следите за погодой и заранее записывайтесь на шиномонтаж – в разгар сезона у мастеров большой поток машин.
А когда и на какие критерии ориентируетесь вы при выборе и смене зимней и летней резины на авто? Делитесь в комментариях.
Цього року перейшла на зимову гуму на авто десь на початку листопада.