Когда нужно менять резину на авто

Одно из правил добросовестного водителя – вовремя переобуться, ведь безопасность на дороге на 70% зависит от резины. BlogPokuponTeam расскажет почему, когда и как часто необходимо менять резину, а также где переобуваться со скидкой до 25%.


3 акций
Читайте в нашем обзоре:
- Зачем менять резину на колесах
- Когда переобувать машину по закону
- Когда переобуваться на зимнюю резину
- Когда переходить на летнюю резину
- Где и как лучше менять резину
- Где хранить шины
- Когда пора покупать новую резину
Зачем менять резину на колесах
Казалось бы, почему нужно переходить с летней резины на зимнюю (или наоборот), если колеса не мерзнут, не потеют и есть более универсальный вариант – так называемая всесезонка 2 в 1. Но разница есть, и существенная.
Протектор
Это узор и глубина рисунка. На зимней он более глубокий, ассиметричный и направленный. Это нужно для максимально лучшего сцепления колес с дорогой, а значит – устойчивости, маневренности и безопасности в экстремальных погодных условиях. Летом спокойно можно ездить на самой обычной симметричной (бюджетные модели) или направленной резине.

Физико-химические свойства
Материал по-разному ведет себя при той или иной температуре окружающей среды. Сезонные шины на лето и зиму будут отличаться формулой состава: содержанием натурального и искусственного каучука, масел, смол, серы, технического углерода и прочих элементов.
Летняя резина более твердая и жесткая. При первых легких заморозках, не говоря уже о значительной минусовой температуре зимой, она дубеет и через некоторое время полностью теряет пластичность, превращаясь в стеклообразную массу с полным отсутствием трения и сцепки с дорожным покрытием.
Если зимой не ставить зимнюю резину, в гололед машину будет заносить на поворотах, колеса будут пробуксовывать, тормозить станет сложнее и моментально увеличится риск аварий на дороге.

Зимняя резина по своим свойствам – более мягкая и адаптирована под низкие температуры. Не менять ее на лето – очень опасно, дискомфортно и расточительно. За счет более грубого протектора зимние шины очень шумят на сухой и чистой дороге, а тормозной путь при плюсовых температурах резко увеличивается. Плюс каждое повышение температуры на 15 градусов ускоряет износ протектора (а комплект зимней резины, к слову, стоит дороже, чем летней).
Всесезонные шины
Кто-то предпочитает ставить всесезонку, чтобы не менять часто колеса. Это имеет место быть, если вы понимаете, что универсальные шины обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. При резких перепадах, либо колебаниях за пределами допустимых границ (а погодные катаклизмы, как известно, сложно прогнозировать), всесезонная резина не сможет обеспечить машине безопасное сцепление с дорогой.



5 акций
Когда переобувать машину по закону
Если говорить о том, когда менять летнюю резину на зимнюю (и наоборот) по закону, то в Правилах Дорожного Движения Украины точно не указаны время и температурный режим, рекомендуемые для сезонной переобувки. Но четко прописано, что:
- водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектацию автомобиля (ст. 2.3, п. а);
- техническое состояние машины должно отвечать установленным стандартам (ст. 31.1);
- запрещается ездить на машине, если тормозной путь превышает допустимое значение (для легковых автомобилей – 14.7 метров, ст. 31.4.3), а также если есть неисправности или несоответствия колес и шин определенным условиям (порезы, разрывы, остаточная высота рисунка ниже минимально допустимой).
В качестве рекомендации в примечании закона указано, что если водитель часто эксплуатирует транспортное средство в условиях скользкой проезжей части, ему желательно ставить соответствующую резину, которая будет способствовать более безопасной езде.
Оштрафовать за резину не по сезону или несвоевременную замену вас никто не оштрафует, но каждый водитель должен осознавать всю ответственность за ситуацию, которую он создает на дороге. Кроме того, уже есть проект постановления Кабмина о «О внесении изменений в Правила дорожного движения», которым планируется запретить ездить на летней резине в период с 1 октября по 31 марта.
Когда переобуваться на зимнюю резину
Поскольку эффективность сцепления с дорогой в немалой степени зависит от условий окружающей среды, водитель должен знать при какой температуре пора менять резину. Переходить с лета на зиму рекомендуют при +7°С и ниже. Если за окном нулевая температура или около -5°С – ставить зиму необходимо как можно скорее.
Когда переходить на летнюю резину
Переход с зимы на лето обычно происходит в весеннее время, когда дороги очищаются от снега и наступает устойчивое потепление. При стабильных +10°С и выше – переходят с зимы на лето.
В условиях умеренно-континентального климата Украины переход на зимнюю резину начинается примерно с середины октября, с первыми ночными заморозками, но до первых снежных осадков. На лето – весной: с конца марта по начало апреля. Таким образом, замена резины должна происходить в идеале два раза в год.
Где и как лучше менять резину
Не у каждого есть возможность (да и желание) на выходных или после работы засучивать рукава и переобувать машину самостоятельно. Тем более, это трудно делать без специального оборудования – (минимум домкрата и балонного ключа). Одно дело – поменять один комплект резины с дисками на другой (просто переставить колеса), и совсем другое – менять шины по сезону на одном комплекте дисков.
Когда есть возможность облегчить себе жизнь, даже в таких вопросах как переобувка машины, – воспользуйтесь ею. Переход на сезонную резину на шиномонтаже экономит ваше время и силы.
Лучше обратиться в сервис шиномонтажа, где вам предложат сразу комплекс услуг:
- переобуть,
- сбалансировать,
- подкачать,
- сделать прокатку;
- при необходимости восстановить шины (проколы, грыжи, вулканизация, ремонт боковых порезов и т.д.).

Меняя резину на шиномонтаже, проследите, чтобы механик работал со всеми колесами одновременно. Так получится сразу оценить, все ли они одинаково износились, и куда какое надо ставить. В целях безопасности и более комфортной езды шину в худшем состоянии нужно переставлять на заднюю ось.
Не важно на какие шины вы собрались переходить – зимние или летние, – важно менять не одно или два, а сразу 4 колеса, с одинаковым покрытием и степенью износа. Это играет особенно важную роль для хорошей сцепки с дорогой при экстренном торможении. Причем, для равномерного износа по рекомендации специалистов нужно менять задние и передние шины местами каждые 8-10 тысяч километров. Передние колеса работают интенсивнее, чем задние, а перестановка позволяет регулировать баланс износа.
Проследите, чтобы перед балансировкой мастер очистил колесо от грязи, песка, постороннего мусора (в идеале – промыл водой), и чтобы на каждой стороне диска было не более 1-2 грузиков, иначе колесо считается искривленным, и его необходимо менять.

1 акций
Сколько стоит замена резины
Стоимость шиномонтажа зависит от типа кузова машины и радиуса колес. Чем он меньше, тем дешевле переобувать. Менять резину на паркетниках, бусах, микроавтобусах – вдвое, а то и втрое дороже, по сравнению с седанами и хэчбэками.
Для тех, кто хочет сэкономить, Покупон приготовил лайфхак – скидки до 25% на шиномонтаж в лучших сервисах вашего города.
Читайте также:
✔️ Штрафы ПДД – где посмотреть и как оплатить
✔️ Как и чем дезинфицировать авто
✔️ Что обязательно должно быть в машине у водителя
Где хранить шины
Если у вас есть лишнее место на балконе, или никто не будет спотыкаться о горку колес в коридоре, можно хранить резину и дома. В противном случае придется искать альтернативу: в гараже, на даче или на специальном складе для временного сезонного хранения шин.
Главное, чтобы помещение было сухим и закрытым. Правильно хранить шины в вертикальном положении, а чтобы не нарушать геометрию, их нужно переворачивать раз в два месяца. Ни в коем случае не ложите сверху тяжелые предметы и не подвешивайте колеса.

Когда пора покупать новую резину
Независимо то того, как часто вы эксплуатируете машину, рано или поздно приходит время покупать новую резину. Как понять, когда это необходимо делать? Ориентируйтесь на износ и глубину протектора. Изначально у легковых летних шин он составляет 6-8 мм, у зимних – 8-10 мм, а у внедорожников – 15-20 мм.
Если вы «доездились» до критичных 1,6 мм на летней и до 4 мм на зимней, пора ехать за новым комплектом шин. Чем больше протектор стерся, тем больше автомобиль предрасположен к аквапланированию (полной или частичной потере сцепления с дорогой).

Высоту протектора можно измерить несколькими способами:
- линейкой с глубиномером,
- штангенциркулем,
- 10-копеечной монетой (чем меньше ее ободок закрывает бортик насечки, тем актуальнее покупка новой резины),
- по специальному индикатору износа или цветному слою (зависит от производителя).
Старые шины, которые не пригодны к эксплуатации, очень желательно сдавать в пункты утилизации ради сохранения окружающей среды либо оставлять непосредственно на шиномонтаже.

7 акций
Теперь вы знаете, когда переходят с зимней резины на летнюю и наоборот. Следите за погодой и заблаговременно записывайтесь на шиномонтаж – в разгар сезона у мастеров большой поток машин. А вы вовремя меняете резину? – делитесь в комментариях.