Как выбрать велосипед
Почтальон Печкин не зря любил свой велосипед — личный транспорт это всегда комфортно, как удобная обувь или хорошо сидящий пиджак. Для города или экстрима: велосипед универсален по своей натуре.
Велосипед универсально подойдет для поездок в офис и междугородних марш-бросков. Главное — правильно подобрать свой вариант.
2 акций
Определяемся с условиями использования
У моделей отличаются конструкции: для взрослого, пожилого, мужчины, подростка, женщины и ребенка рамы велосипедов собирают разные.
После чего следует вторая линия координат — ландшафт.
Прежде чем заказывать двухколесный транспорт, определитесь для чего он вам нужен: для города, соревнований на скорость, курьерской работы или гасания по бездорожью в свое удовольствие.
По существу каждый байк имеет узкую среду применения, использовать шоссейный в горных условиях не получится, и наоборот — горный байк не приспособлен к длительным поездкам по шоссе. Разумеется, передвигаться вы сможете, но полноценно развить скорость и получить максимальное удовольствие от езды — нет.
Подбираем горный велосипед
У вас есть пристрастие к экстремальной езде? Обратите внимание на гидравлику и амортизаторы. Они не должны скрипеть или шататься. Гидравлика для велосипеда должна быть расположена у рулевой вилки, не на “задворках” корпуса. Рама — два цельных треугольника, не обязательно равнобедренных. Изготовлена предпочтительно из углеволокна, углепластика, титана (и сплавов). Из стальных следует рассматривать только хромомолибденовую (Cro-Mo), но она будет весить значительно больше остальных.
Каждый узел следует проверить на надежность, особенно это касается двухподвесных велосипедов.
Меньше наворотов, больше велосипеда.
Чем шире колесо — тем больше амортизация по неровностям. Багажник не обязателен. На горном велосипеде будет комфортно в поездке по бездорожью, ухабам, ямам и другим видам непроходимых дорог.
Нужен велосипед для ухабов, выбоин и скачкам по горной местности? Двухподвесный велосипед предназначен именно для этой цели. Задний амортизатор имеет смягчение для спуска с гор, из минусов — придется сильнее крутить педали. Техническое обслуживание такой “махины” следует проводить минимум раз в неделю.
Но комфорт который вы получите не сравним с хардтейлом: заднее колесо будет проседать под нагрузками, принимая на себя вибрации и подскакивания. Вместе с широкими шинами это превратит ваше путешествие в наслаждение.
Совет по цене: хороший двухподвесный велосипед стоит дешево только в одном случае — он со скидкой. Если хочется, но колется — будьте готовы менять переднюю и заднюю гидравлику на брендовую. Подобрать двухподвес сложно, спортсмены советуют сначала попробовать хардтейл в тех же условиях.
Диапазон цен: от 2500 до 250 000 грн
Велосипед для спортивных соревнований
Обычно под “велосипедом для спортивных соревнований” подразумевается гоночный велосипед для состязаний на скорость езды. Здесь свои требования: сверхлегкий вес рамы, повышенная прочность и выносливость к динамическим нагрузкам. Седло должно быть тонким и жестким: при такой езде мягкие седла пережмут вам артерии уже через 20 минут езды.
Руль должен быть ниже уровня седла: для смещения центра массы вперед. Это дает небольшой прирост в скорости, плюс так легче вращать педали. Только ровный асфальт. Недорогой спортивный велосипед бывает только по хорошей скидке. В среднем, дешевых моделей хватает на повседневное использование, парочку пробежек по легкому бездорожью. Тут уже от потребностей зависит, но если хотите серьёзно заняться велоспортом то будьте готовы хрустеть купюрами.
Диапазон цен: от 2500 до 25 000 грн.
Коротаем дистанцию по городу
У вас задача выехать из точки А в точку В, никаких горных хребтов, ухабин или буреломов. Велосипед для путешествий по городу — это легкая, преимущественно складная, конструкция компактных размеров. Требования к материалам минимальны, но в пределах “Выдержит вас + еще 20 кг веса”, главное чтобы сам агрегат не весил за 20 кг. Обычно городские велосипеды имеют одну скорость, изогнутую в форме детской горки раму и багажник, но существуют и другие модели с ровной, двухтреугольной рамой. Преимущественно рассчитан на поездку без значительных трудозатрат. Отлично подходит для прогулок и наслаждения городскими видами.
Диапазон цен: от 10 000 до 22 000 грн.
Велосипед для ребенка
Велосипед для ребенка поможет подкрепить спортивный азарт, а на пару с родителями станет незабываемым способом отдыха и путешествий. Как подобрать детский велосипед? Внимательно присмотритесь к раме велосипеда, она не должна вызывать опасений относительно распределения нагрузок. Ровная, монолитная конструкция без единого подвижного элемента. Еще одна особенность — колеса безопасности.
Если это велосипед для умелого ребенка, то берите модель без них. В целях предосторожности — купите велосипед со съемными колесами безопасности, оставьте сорванцу возможность их снять. Пластиковые щитки на цепи нужны в грязную погоду: слякоть, лужи. Помните: меньше прибамбасов, больше велосипеда. Одна труба — один руль. Жесткое сиденье это нормально: его дизайн подобран специалистами для уменьшения нагрузок на пятую точку во время поездок. Универсальное правило подбора вещей ребенку гласит “Практично и надежно, себе бы такой взял”.
Диапазон цен: от 1500 до 21 000 грн.
Велосипед для экстремальных трюков
Виражи на байке в закрученных петлях и по ступенькам — ваше все, и не дай бог не прокрутить руль в полете. Отлично, давайте посмотрим на требования к велосипеду для экстремальных трюков: рама должна выдерживать трехкратные нагрузки от веса ездока, широкие шины для амортизации — в нормальном ВМХ гидравлику ставить некуда. Вилка рассчитана под «танцы» на одном колесе. Лишних деталей вроде пластиковых щитков от грязи, багажников и наклеек нет. Ездит по всем поверхностям, правда на одной скорости. Руль выдвинут для держания в позе стоя, а педальная каретка выдерживает нагрузку ездока.
Диапазон цен: от 11 000 до 114 000 грн.
213 акций
Гибридный велосипед
Когда одного велосипеда мало, на несколько нет ни бюджета, ни места хранения, а нужно чтобы он за свои деньги плясал и “пел песни”. Гибридные модели совмещают в себе качества нескольких других, более узконаправленных собратьев. Всегда удобен для “пробежек” на длинные дистанции, позиционируется как универсальный. В жертву принесены преимущества специализации: велосипед не подходит для серьезных нагрузок.
Диапазон цен: от 5000 до 119 00 грн.
Шоссейные велосипеды
Максимальная скорость на ровной поверхности. Шоссейный велосипед предназначен для испытания дороги на прочность. Трансмиссия и звёзды обладают минимальным показателем утраты энергии. Все что подлежит износу спрятано внутрь. Сидушка на одном уровне с рулем, или ниже. Руль похож на загнутые рога и очень удобен когда нужно сменить стойку и сменить хват. Камеры идут в очень широком или узком варианте. Давление в камерах значительно выше для улучшения показателей скорости. Минус такого подхода — любая встряска . Особое внимание следует обратить на сидушку и регуляторы скорости, тормозные колодки. Поскольку велосипед сделан для покатушек на ровном асфальте, гидравлики в нем ни грамма. Сделано для уменьшения веса конструкции.
Диапазон цен: от 3500 до 169 000 грн.
Сезоны
Сезонные требования разве что к резине, смазке и частоте мойки.
Зима
Металл сужается, трение увеличивается и нужна смазка способная выдерживать низкую температуру без потери своих качеств. Рекомендуется использовать силиконовую смазку. Хранить «алюминиевого коня» следует в условиях сухого воздуха, с температурой выше 10 градусов. Резину желательно подкачивать чаще обычного, плюс прогревание её не помешает. Заранее запаситесь зимними шинами для велосипеда, т.к. к зиме они подорожают. Оптимально закупиться в начале осени.
Весна
Грязь, слякоть, лужи. Но только в начале, а потом… зелень, солнце, благоухающие растения повсюду… В любом случае мыть велосипед нужно будет чаще обычного, как и смазывать. С маслами уже не так сильно нужно заморачиватся как с грязью в подвижных элементах и тормозах. Главное не брать вязкие. Запаситесь терпением и ключами для разборки.
Лето
Адская жара, расширение металла и резины под воздействием температуры. Почаще протирайте байк, мойте раз в день, подкачивайте резину раз в день. В остальном особых условий не наблюдается. Подберите удобные летние шины и катайтесь на здоровье.
Осень
Слякоть и грязь, вязкий грунт, ветренно. Все в пределах нормы: регулярная чистка, хранение в сухом месте на замке.
55 акций
Модели
Консультант всегда окажет первую помощь по подбору велосипеда. Но для разговора на одном языке вам понадобится схема ростовок для велосипеда:
Как правильно выбрать раму — под себя. Всегда смотрите на производителя и материал, технологию изготовления самой рамы: композитная, монолитная, складная и тд. Приноровитесь и подберите раму по индивидуальным параметрам, используя табличку выше.
Вопрос ремонта
Когда что-то отваливается — несите в сервисный центр по гарантии. Проводите регулярное ТО и будет вам счастье. Основные узлы (гидравлика, педали, задняя вилка, тормоза, тросики и пр.) следует смазывать раз в месяц, регулярно чистить от загрязнения.
Самостоятельное обслуживание
Задача — разобрать, почистить, смазать и собрать. В комплекте необходимо иметь:
- разборные ключи (выдают вместе с велосипедом или покупаются на месте)
- смазку (ВД-40, но лучше все же подобрать специальную велосипедную)
- тряпки для чистки (микрофибра)
- и желательно щетки (средней жесткости, пластиковые)
- моющее средство подбирать с нейтральным PH.
- Цепемойку — незаменимый девайс для чистки велосипедной цепи. Достаточно залить в емкость растворитель и моющее средство, надеть на цепь, закрыть крышкой и проворачивать педали. Спустя пять минут ваша цепь будет очищена.
- Перчатки — обязательно. Лучше всего брать из цельного куска латекса. Главное требование — смазка не должна попадать внутрь.
- Зубные щетки. Дешево и сердито. Ими чистятся все труднодоступные углы.
Рекомендации по смазкам:
- Nano Protech черная: дорого и универсально.
- Силиконовые в холодную погоду, но не для лета или весны.
- WD-40 для кратковременной обработки цепи на поездки дальностью не более 50 км.
- Смазки должны быть жидкими (или аэрозольными), стойкими к воде и не налеплять мусор во время езды. Литол, солидол, растительное масло — мимо.
Сервисные центры
Специализированные заведения по уходу за алюминиевыми конями. В особо запущенных случаях ремонт велосипеда своими силами чреват фиаско, так что иногда доверить дело профессионалам значительно проще.
В сервис нужно относить когда вы заметили трещины в раме, вилке, погнутость колес, проблемы со спицами, проблемы с педальной кареткой, для настройки тормозных колодок, замены тросов, креплений.