Как выбрать велосипед

Почтальон Печкин не зря любил свой велосипед — личный транспорт это всегда комфортно, как удобная обувь или хорошо сидящий пиджак. Для города или экстрима: велосипед универсален по своей натуре.

Велосипед универсально подойдет для поездок в офис и междугородних марш-бросков. Главное — правильно подобрать свой вариант.  

Акции
Скидка 50% на прокат велосипедов и квест на ВДНХ
Киев, Академика Глушкова проспект, 1
-50%
300 грн
25 грн
Скидка до 55% на прокат велосипедов от «Veliki.ua»
Киев, Муромец парк
-55%
0 грн
15.0 грн
Показать все
2 акций

Определяемся с условиями использования

У моделей отличаются конструкции: для взрослого, пожилого, мужчины, подростка, женщины и ребенка рамы велосипедов собирают разные.

После чего следует вторая линия координат — ландшафт.

Прежде чем заказывать двухколесный транспорт, определитесь для чего он вам нужен: для города, соревнований на скорость, курьерской работы или гасания по бездорожью в свое удовольствие.

По существу каждый байк имеет узкую среду применения, использовать шоссейный в горных условиях не получится, и наоборот —  горный байк не приспособлен к длительным поездкам по шоссе. Разумеется, передвигаться вы сможете, но полноценно развить скорость и получить максимальное удовольствие от езды — нет.

Подбираем горный велосипед

У вас есть пристрастие к экстремальной езде? Обратите внимание на гидравлику и амортизаторы. Они не должны скрипеть или шататься. Гидравлика для велосипеда должна быть расположена у рулевой вилки, не на “задворках” корпуса. Рама —  два цельных треугольника, не обязательно равнобедренных. Изготовлена предпочтительно из углеволокна, углепластика, титана (и сплавов). Из стальных следует рассматривать только хромомолибденовую (Cro-Mo), но она будет весить значительно больше остальных.

Каждый узел следует проверить на надежность, особенно это касается двухподвесных велосипедов.

Меньше наворотов, больше велосипеда.

Чем шире колесо — тем больше амортизация по неровностям. Багажник не обязателен. На горном велосипеде будет комфортно в поездке по бездорожью, ухабам, ямам и другим видам непроходимых дорог.

Подбираем горный велосипед
Подбираем горный велосипед

Нужен велосипед для ухабов, выбоин и скачкам по горной местности? Двухподвесный велосипед предназначен именно для этой цели. Задний амортизатор имеет смягчение для спуска с гор, из минусов —  придется сильнее крутить педали. Техническое обслуживание такой “махины” следует проводить минимум раз в неделю.

Но комфорт который вы получите не сравним с хардтейлом: заднее колесо будет проседать под нагрузками, принимая на себя вибрации и подскакивания. Вместе с широкими шинами это превратит ваше путешествие в наслаждение.

Совет по цене: хороший двухподвесный велосипед стоит дешево только в одном случае —  он со скидкой. Если хочется, но колется — будьте готовы менять переднюю и заднюю гидравлику на брендовую. Подобрать двухподвес сложно, спортсмены советуют сначала попробовать хардтейл в тех же условиях.

Диапазон цен: от 2500 до 250 000 грн

Подбираем горный велосипед
Подбираем горный велосипед

Велосипед для спортивных соревнований

Обычно под “велосипедом для спортивных соревнований” подразумевается гоночный велосипед для состязаний на скорость езды. Здесь свои требования: сверхлегкий вес рамы, повышенная прочность и выносливость к динамическим нагрузкам. Седло должно быть тонким и жестким: при такой езде мягкие седла пережмут вам артерии уже через 20 минут езды.

Руль должен быть ниже уровня седла: для смещения центра массы вперед. Это дает небольшой прирост в скорости, плюс так легче вращать педали. Только ровный асфальт. Недорогой спортивный велосипед бывает только по хорошей скидке. В среднем, дешевых моделей хватает на повседневное использование, парочку пробежек по легкому бездорожью. Тут уже от потребностей зависит, но если хотите серьёзно заняться велоспортом то будьте готовы хрустеть купюрами.

Диапазон цен: от 2500 до 25 000 грн.

Подбираем велосипед для соревнований
Подбираем велосипед для соревнований

Коротаем дистанцию по городу

У вас задача выехать из точки А в точку В, никаких горных хребтов, ухабин или буреломов. Велосипед для путешествий по городу — это легкая, преимущественно складная, конструкция компактных размеров. Требования к материалам минимальны, но в пределах “Выдержит вас + еще 20 кг веса”, главное чтобы сам агрегат не весил за 20 кг. Обычно городские велосипеды имеют одну скорость, изогнутую в форме детской горки раму и багажник, но существуют и другие модели с ровной, двухтреугольной рамой. Преимущественно рассчитан на поездку без значительных трудозатрат. Отлично подходит для прогулок и наслаждения городскими видами.

Диапазон цен: от 10 000 до 22 000 грн.

Коротаем дистанцию по городу
Коротаем дистанцию по городу

Велосипед для ребенка

Велосипед для ребенка поможет подкрепить спортивный азарт, а на пару с родителями станет незабываемым способом отдыха и путешествий. Как подобрать детский велосипед? Внимательно присмотритесь к раме велосипеда, она не должна вызывать опасений относительно распределения нагрузок. Ровная, монолитная конструкция без единого подвижного элемента. Еще одна особенность — колеса безопасности.

Если это велосипед для умелого ребенка, то берите модель без них. В целях предосторожности — купите велосипед со съемными колесами безопасности, оставьте сорванцу возможность их снять. Пластиковые щитки на цепи нужны в грязную погоду: слякоть, лужи. Помните: меньше прибамбасов, больше велосипеда. Одна труба — один руль. Жесткое сиденье это нормально: его дизайн подобран специалистами для уменьшения нагрузок на пятую точку во время поездок. Универсальное правило подбора вещей ребенку гласит “Практично и надежно, себе бы такой взял”.

Диапазон цен: от 1500 до 21 000 грн.

Велосипед для ребенка
Велосипед для ребенка

Велосипед для экстремальных трюков

Виражи на байке в закрученных петлях и по ступенькам —  ваше все, и не дай бог не прокрутить руль в полете. Отлично, давайте посмотрим на требования к велосипеду для экстремальных трюков: рама должна выдерживать трехкратные нагрузки от веса ездока, широкие шины для амортизации —  в нормальном ВМХ гидравлику ставить некуда. Вилка рассчитана под «танцы» на одном колесе. Лишних деталей вроде пластиковых щитков от грязи, багажников и наклеек нет. Ездит по всем поверхностям, правда на одной скорости. Руль выдвинут для держания в позе стоя, а педальная каретка выдерживает нагрузку ездока.

Диапазон цен: от 11 000 до 114 000 грн.

Велосипед для экстремальных трюков
Велосипед для экстремальных трюков
Акции
Целый день развлечений для ребенка в «Игроленд»
Киев, Генерала Ватутина проспект, 2Т
-50%
190 грн
95.0 грн
День в парке развлечений «Мадагаскар» в Блокбастер
Киев, Степана Бандеры проспект, 34В
-43%
210 грн
119.0 грн
Показать все
213 акций

Гибридный велосипед

Когда одного велосипеда мало, на несколько нет ни бюджета, ни места хранения, а нужно чтобы он за свои деньги плясал и “пел песни”. Гибридные модели совмещают в себе качества нескольких других, более узконаправленных собратьев. Всегда удобен для “пробежек” на длинные дистанции, позиционируется как универсальный. В жертву принесены преимущества специализации: велосипед не подходит для серьезных нагрузок.

Диапазон цен: от 5000 до 119 00 грн.

Гибридный велосипед
Гибридный велосипед

Шоссейные велосипеды

Максимальная скорость на ровной поверхности. Шоссейный велосипед предназначен для испытания дороги на прочность. Трансмиссия и звёзды обладают минимальным показателем утраты энергии. Все что подлежит износу спрятано внутрь. Сидушка на одном уровне с рулем, или ниже. Руль похож на загнутые рога и очень удобен когда нужно сменить стойку и сменить хват. Камеры идут в очень широком или узком варианте. Давление в камерах значительно выше для улучшения показателей скорости. Минус такого подхода — любая встряска . Особое внимание следует обратить на сидушку и регуляторы скорости, тормозные колодки. Поскольку велосипед сделан для покатушек на ровном асфальте, гидравлики в нем ни грамма. Сделано для уменьшения веса конструкции.

Диапазон цен: от 3500 до 169 000 грн.

Шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды

Сезоны

Сезонные требования разве что к резине, смазке и частоте мойки.

Зима

Металл сужается, трение увеличивается и нужна смазка способная выдерживать низкую температуру без потери своих качеств. Рекомендуется использовать силиконовую смазку. Хранить «алюминиевого коня» следует в условиях сухого воздуха, с температурой выше 10 градусов. Резину желательно подкачивать чаще обычного, плюс прогревание её не помешает. Заранее запаситесь зимними шинами для велосипеда, т.к. к зиме они подорожают. Оптимально закупиться в начале осени.

Весна

Грязь, слякоть, лужи. Но только в начале, а потом… зелень, солнце, благоухающие растения повсюду… В любом случае мыть велосипед нужно будет чаще обычного, как и смазывать. С маслами уже не так сильно нужно заморачиватся как с грязью в подвижных элементах и тормозах. Главное не брать вязкие. Запаситесь терпением и ключами для разборки.

Лето

Адская жара, расширение металла и резины под воздействием температуры. Почаще протирайте байк, мойте раз в день, подкачивайте резину раз в день. В остальном особых условий не наблюдается. Подберите удобные летние шины и катайтесь на здоровье.

Осень

Слякоть и грязь, вязкий грунт, ветренно. Все в пределах нормы: регулярная чистка, хранение в сухом месте на замке.

Акции
Скидка 55% на шашлычные сеты в «Шашлык от Рафаэля»
Киев, Николая Закревского улица, 51/2
-55%
2700 грн
50.0 грн
Скидка 50% на шашлычные сеты от Шашлык от Рафаэля
Киев, Николая Закревского улица, 51/2
-50%
0 грн
50.0 грн
Показать все
55 акций

Модели

Консультант всегда окажет первую помощь по подбору велосипеда. Но для разговора на одном языке вам понадобится схема ростовок для велосипеда:

Размеры рамы велосипеда в зависимости от роста
Размеры рамы велосипеда в зависимости от роста

Как правильно выбрать раму —  под себя. Всегда смотрите на производителя и материал, технологию изготовления самой рамы: композитная, монолитная, складная и тд. Приноровитесь и подберите раму по индивидуальным параметрам, используя табличку выше.

Вопрос ремонта

Когда что-то отваливается —  несите в сервисный центр по гарантии. Проводите регулярное ТО и будет вам счастье. Основные узлы (гидравлика, педали, задняя вилка, тормоза, тросики и пр.) следует смазывать раз в месяц, регулярно чистить от загрязнения.

Самостоятельное обслуживание

Задача —  разобрать, почистить, смазать и собрать. В комплекте необходимо иметь:

  • разборные ключи (выдают вместе с велосипедом или покупаются на месте)
  • смазку (ВД-40, но лучше все же подобрать специальную велосипедную)
  • тряпки для чистки (микрофибра)
  • и желательно щетки (средней жесткости, пластиковые)
  • моющее средство подбирать с нейтральным PH.
  • Цепемойку —  незаменимый девайс для чистки велосипедной цепи. Достаточно залить в емкость растворитель и моющее средство, надеть на цепь, закрыть крышкой и проворачивать педали. Спустя пять минут ваша цепь будет очищена.
  • Перчатки —  обязательно. Лучше всего брать из цельного куска латекса. Главное требование —  смазка не должна попадать внутрь.
  • Зубные щетки. Дешево и сердито. Ими чистятся все труднодоступные углы.

Рекомендации по смазкам:

  • Nano Protech черная: дорого и универсально.
  • Силиконовые в холодную погоду, но не для лета или весны.
  • WD-40 для кратковременной обработки цепи на поездки дальностью не более 50 км.
  • Смазки должны быть жидкими (или аэрозольными), стойкими к воде и не налеплять мусор во время езды. Литол, солидол, растительное масло — мимо.

Сервисные центры

Специализированные заведения по уходу за алюминиевыми конями. В особо запущенных случаях ремонт велосипеда своими силами чреват фиаско, так что иногда доверить дело профессионалам значительно проще.

В сервис нужно относить когда вы заметили трещины в раме, вилке, погнутость колес, проблемы со спицами, проблемы с педальной кареткой, для настройки тормозных колодок, замены тросов, креплений.  

Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *